Как проверить счетчик воды в домашних условиях на правильность показаний самостоятельно, без снятия

Использование приборов учета, в том числе холодной и горячей воды, позволяет существенно экономить на платежах за коммунальные услуги. При этом существует важная обязанность собственника жилья использовать только исправные приборы, для чего регулярно проводить их проверку.

Когда приходит время для поверки счетчика, каковы межпроверочные интервалы?

С точки зрения действующего отечественного законодательства, проверка прибора учета на его соответствие требованиям исправности именуется поверкой. Вопросы ее проведения, в первую очередь, регулируются соответствующим Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Этот нормативный акт не устанавливает единых сроков, в течение которых владелец должен проверить счетчик воды на предмет исправности.

Постановление в п. 80 указывает, что межповерочные интервалы (т.е. периодичность проверки счетчика) устанавливаются его производителем с учетом технических характеристик и иных особенностей прибора. ⇐

Найти эти сроки можно в технической документации к водомеру. До истечения указанного в сопроводительных бумагах периода владелец жилого помещения должен организовать проведение поверки.

Плюсы и минусы плановой проверки водомеров

Проверка водосчетчика

Преимущества именно планового проведения проверки заключаются в следующем:

  • интервалы имеют длительные сроки (как правило, от 3 лет);
  • предполагается, что за время использования счетчика между проверочными мероприятиями он не должен выходить из строя;
  • регулярные поверки обеспечивают учет потребленной воды, исходя из показаний прибора, что позволяет экономить по сравнению с подсчетом потребления по нормативу;
  • такая поверка имеет невысокую стоимость и ограничивается 200-300 рублями.

Минусы же ее лежат на поверхности:

  • требует небольших, но финансовых затрат;
  • необходимо время;
  • на период проведения тестов расчет потребления горячей и холодной воды будет осуществлен по нормативу, что может повлечь удорожание услуги.

В каждом конкретном случае могут возникать и иные условия, особенности и специфика.

Как производится проверка

Процедура проведения проверки подчиняется требования пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, которые были утверждены указанным выше актом Правительства. На основании этой нормы процесс поверки складывается из нескольких этапов:

  1. Информирование компании, предоставляющей коммунальную услугу по поставке воды (холодную и горячую воду могут поставлять разные предприятия, потому поверка счетчиков холодной и горячей воды может потребовать уведомления двух разных компаний) о планируемом проведении проверки и дате снятия прибора учета.
  2. Демонтаж прибора учета (может быть осуществлен как коммунальной компанией, так и без ее участия, но в ее присутствии).
  3. Направление прибора в компанию, имеющую лицензию на проведения данного вида работ и аккредитации Государственной службы стандартизации.
  4. Оплата услуг по проверке и непосредственное ее осуществление аккредитованной организацией.
  5. Получение прибора с актом проверки.
  6. Уведомление коммунальной службы, поставляющей воду, об установке поверенного прибора учета.
  7. Установка водяного счетчика в присутствии работника коммунальной службы (или управляющей компании, в зависимости от сфер ответственности).

При установке исправного прибора учета, прошедшего проверочные мероприятия, мастер (представитель исполнителя коммунальной услуги) обеспечивает снятие показаний и контроль правильности установки счетчика.

Кто должен платить

По общему правилу обязанность обеспечения проведения проверки лежит на потребителе коммунальной услуги! То есть на собственнике жилого помещения. Соответственно и все финансовые затраты, связанные с такой процедурой несет потребитель.

Иной вариант финансового бремени возможен лишь в том случае, когда в договоре на оказание коммунальной услуги по поставке холодной и/или горячей воды содержится положения, что обязанность проведения плановой проверки лежит на поставщике услуги (ее исполнителе). В этом случае все процедурные и денежные вопросы должны решаться коммунальной компанией.

Как проверить счетчик воды в домашних условиях, без снятия

Интернет пестрит предложениями и объявлениями об услугах проверки счетчика в домашних условиях, т.е. без его отправки в организацию, предоставляющие такие услуги, а с выездом специалиста с оборудованием на дом. Теоретически такая процедура возможна! При этом водомер проверяется по указанной выше процедуре, с уведомлением коммунальной службы и присутствием ее представителя.

Выполнить такую поверку может также лишь специально аккредитованная в службе стандартизации и метрологии компания со снятием прибора и проверке его на переносном компактном оборудовании.

Исходя из буквы закона, поверка не может быть осуществлена без снятия вашего водомера! ⇐

На практике же сделать это иногда представляется возможным по договоренности с представителем поставщика услуги. Конечно же, только с учетом точного соблюдения всех иных требований к проверяющему и процедуре.

Самостоятельно проводить каких-либо проверок не рекомендуется! Почему? Потому что для коммунальной компании это не будет иметь никакого значения и юридических последствий. Самому проверять счетчик нежелательно еще и потому, что можно повредить его, что повлечет неисправность прибора, невозможность его использования в дальнейшем и, как следствие, дополнительные денежные затраты.

Что лучше: проверка или замена счетчика

Иногда потребители предпочитают осуществить замену водомера на новый вместо проверки. Это понятно в силу невысокой стоимости прибора. Может случиться так, что и после тестов счетчик прослужит очень короткий срок и сломается, что повлечет непредвиденные денежные и временные затраты. Окончательное же решение же этого вопроса остается за собственником жилья.

Ссылка на основную публикацию
Проконсультируйтесь с настоящим юристом бесплатно!
Позвоните по телефону:
+7 (499) 504-41-87
Москва
+7 (812) 425-34-28
Санкт-Петербург
Или обратитесь к нашему консультанту онлайн из любого региона страны!